Ксения Латий – дизайнер, декоратор, преподаватель, Член союза дизайнеров Украины, Куратор Европейской школы дизайна и Идейный вдохновитель дизайн-студии "Для Вас"

О взаимодействии декораторов и дизайнеров,
о философии проектов,
о планах выступления на Форум,
об ожиданиях от Конкурса и о личном

Ксения, Вы умеете делиться и делаете это с любовью, кроме любви какая еще потребность, какая цель?

В каждом из нас так много умений и талантов, я очень люблю свою профессию дизайна. Да, я очень люблю делиться.
Мне очень хочется, чтобы послевкусие работы текстильного декоратора и дизайнера оставалась на высоком уровне у большего количества людей. Потому что есть негативные отзывы – «ох, опять этот дизайнер что-то наворотил, или ох этот декоратор не знает как цвета соединить».
1) Хочется, чтобы планка обслуживания была высокой.
2) Ценность нашей и вашей работы была оценена достойна. Вся работа, которую вы проделываете, начиная от замеров, составления определенного концепта, подбора материалов, выбора примерок, чтобы это было достойно оценено. Хорошую оплачиваемую вилку.
У меня для этого идеи хорошие.

Что для этого нужно?

Прежде всего, чтобы эти услуги были востребованы, и вы как дизайнер и декоратор работали, нужно планку свою поднимать. Вопрос самообразования и набора тех услуг, которые Вы можете клиенту оказать, они должны быть достаточного уровня. Клиент остается доволен, естественного он рекомендует вас, и вы не просто текстильных дел мастер, а вы декоратор на объекте. Это очень важно.

Чего Вы ожидаете на Конкурсе. Что хотите видеть и на что повлиять? В каких критериях и точках роста Вам хотелось бы повлиять на улучшение профессии текстильного декоратора?

Те салоны и специалисты, с которыми я работала на Форуме и в последствии на выставках и с обращением ко мне, как к дизайнеру.

Мне бы хотелось, чтобы мы поучились себя ценить. Очень часто представляют свои работы, как бы извиняясь. Не умеют себя представить. Очень гордо нужно делиться своими находками, рассказывать о тех интересны моментах, как в пошиве, так в подборе общего концепта и в работе с клиентом и чуть больше услуги, чем ожидает клиент. Ожидаю профессионализма и гордости за себя.

Насколько, мне кажется, Конкурс как раз для того, чтобы увидеть какие мы классные и как много у нас работ.

Стоит ли участвовать в Конкурсе?

Как можно не участвовать?! Такие потрясающие работы, о которых даже не знают.
Машины, вышивка, шов, складка – поделись, пусть люди тоже так делают. Тогда клиенты остаются довольными и возвращаются к нам и понимают, что это профессия – она достаточна уважения оплаты и признания.

Один из критериев оценки работ конкурсантов – философия проекта или история. Это с Вашей подачи. Дайте пару рекомендаций моим коллегам для вдохновения.

Я могу вдохновлять бесконечно, потому что каждый из Ваших проектов — это ваши дети. Для меня процесс — это как роды. И если в самом начале не было идеи, вы не хотели этого ребенка, он у вас не появляется. Вы текстильные декораторы, фактически, как та яйцеклетка и тот сперматозоид. Вы должны быть – в самом начале идеи проекта.

Для меня удивительно, когда текстиль начинают подбирать в конце. Это нонсенс!
Основной текстиль должен быть в самом начале – с идеей, концептом, названием, стилевым направлением далее техническая часть – крепление. Конструктив потолка, осветительных приборов по высоте, утопленных полозьев, их количество и тип навеса.

Для дизайнеров интерьеров Вы также преподаете? Учите именно так?

Конечно, а как же! Первые мои лекции о ценности дизайна как такового и дизайнера. Т.е. он спокоен уравновешен или взбудоражен, каков будет проект?
Мы в ответе за тех, кому мы делаем места индивидуального назначения и тем более – общественного.

А потом я говорю о модульности работы – что за чем должно идти дабы не скакать туда-сюда.
Затем мы говорим о концепте. Когда мы горды тем, чем занимаемся и делаем последовательно, четко и выверено и видим свет в конце тоннеля, клиент это считывает. Он видит Ваш страх или понимает куда вы идете.

Нужно понимать какое настроение пространства -расслабляющее, возбуждающее. Когда есть настроение – есть мудборд настроения.
Потом появляется название – референсы, стиль и бюджет, функциональность и зоны, затем мы понимаем какой должен быть текстиль – прямолинейный, на полу лежащий, подвешенный или римки. Это должно быть понятно с самого начала, с тех референсов, которые мы заводим.

В конце – это песни и танцы с бубном, вам приходится все текстилем объединять и сочинять. Было бы гораздо легче, если бы с самого начала был задан концепт.

Каким образом мы могли бы повлиять на отношения дизайнера интерьера и текстильного декоратора, чтобы перейти на новую фазу?

Прежде всего, Вы сами должны разрешить себе быть первыми и главными на проекте.

У кого-то из Вас есть заявленный анонс «Я участвую с дизайнером, архитектором в создании идеи»? Где-то это прописано? Или «Принимаю участие в создании концепта-проекта», «Великолепно создаю мудборды настроения», «Даю два варианта по вашему концепту и названию»

Дайте такую услугу!

Дизайнеры не знают о Вашем существовании, и все берут на себя.
Вот концепты.

А когда дизайнер узнает о вашем существовании, о том как вы классно скетчинг рисуете, подаете идею, принимаете участие в «зарождении этого ребенка», вы уходите на второй план когда наступает техничка.

Именно с вами нужно консультироваться о том, какое расстояние взять от плоскости стены до ниши, какая рука у вашего мастера, как радиатор выступает, чтобы это скрыть текстилем, как опустить порог потолка. Затем дизайнер общается со специалистами по осветительным приборам. Вы должны быть от начала до конца.

Мне в профессии текстильного декоратора не хватает декораторства, как такового.
У мня есть подрядные лица, которые могут мне предложить аромасвечи, осветительные приборы, журнальные столики, декор. То, что у меня в концепте находится. В основном это мебельные компании, которые помогают мне увидеть составляющие – домашний текстиль, декор, посуда.
Важно, когда дизайнер декорирует от самого начала до конца, включая постельное белье. Призываю Вас кричать о себе!

Каким образом оценить эту услугу текстильному декоратору?

Расскажу на Курсе. В составе дизайн-группы и проекта или как приглашенный эксперт. Это разные истории.

Анонс о Курсе. Вы будете выступать на Форуме в Киеве в апреле, подтвердите.

Я с Вами на Форуме.

На Форуме 2020 были запросы-вопросы, как у Вас произошло знакомство с Текстильным сообществом?

У меня много друзей, кто занимался текстилем. Конечно, на Форуме было больше знакомств.

Расскажите о переменах, связанных с Форумом.

Могу провести аналогию. Когда знаешь, что такое море, но попадаешь в шторм – ты понимаешь, что в этой стихии ты маленькая капля. Это придыхание и восторг. Я ощутила это же на Форуме. Была счастлива попасть в эту атмосферу доброты, красоты, заряда, желания делится.
Этот год нам показал, что личная коммуникация – самое ценное, что может быть между нами во всех сферах. Начиная от семьи и дома, заканчивая своим профессиональным направлением.
Я счастлива быть частью этой волны Цунами.

Как вступить в Ваш Клуб?

Клуба как такового нет. Я над этим дума. Как только будет моя направленность, я сообщу. Для меня очень ценно поделится, и я понимаю, что, когда делишься – это возвращается. Один раз качественно обслужившись клиент уже никого искать не будет. Это во всех сферах, не секрет.

Текстильное сообщество два года назад и сегодня – это два разных рынка. Дальше только будет лучше.
Кто Ваш идеальный заказчик?

На удивление мне попадается очень осознанный заказчик в плане философии жизни, ценностей. Заказчик, который понимает ценность моей услуги и за руку со мной идет, спорит, но делает это аргументировано. Семьи люблю обслуживать. Это те, которые заняты по разные стороны бизнесов, они не могут наговориться, вызывают дискуссию. Я за честные отношения и синергию, которая возникает. Желаю всем таких клиентов.

По стилистике у Вас в проектах больше классика или современный стиль?

Не делю клиентов по стилям.
Моя философия настроения, что мы туда вкладываем – плед, кофе, радуга, река, вулкан, пантера, мотоцикл. Разные картинки, мы складываем мудборд настроения.

Название – разные референсы и затем стилевое направление.
Очень часто вначале это дань моде затем перерастает во внутренний запрос конкретного человека и это перерастает в совершенно другое. Если сомневаетесь какой стиль, говорите – это эклектика.

Эклектика с элементами чего-то ардеко, даже понятия такого, как «классика» по идее не существует в терминологии. Есть классические элементы. Мы привыкли, что классика — это прямолинейность, устойчивость, статусность, а модерн – это нечто криволинейное с витиеватостями. А по большому счету – это классические элементы романтичной культуры или классический элемент барокко.

Я бы не делила так напрочь, очень важно оставлять индивидуальность клиента.
Когда вы хотите каких-то знаний – они находятся в вас. Я для вас просто проводник и показываю куда идти.
Я когда учу вас – учусь вместе с вами. Читаю книги, прохожу курсы и видение другого человека.
Увидеть по-другому, переоценить и вспомнить.

Когда мы анонсировали Курс для декораторов меня забросали сообщениями в Директ. Запросов много. Форумы, марафоны обучающие, не ожидала такого ажиотажа.

Объясню почему.
Когда только приехала в Киев, записалась на все возможные курсы по дизайну. Потом пошла учиться, в какой-то момент преподаватель мне предложила вакансию. Я волновалась и человек рядом со мной сказал мне:
«Чего ты волнуешься?
-Люди идут получить знания.
– Нет, люди идут получить твою эмоцию!»
Большая аудитория ждем эмоцию, ты же это любишь, ты этим по-хорошему болеешь.

Коммуникация вышла на новый уровень обмена энергией. Делаешь это искренне – запрос будет. Онлайн так не получится.
Вторая причина – чем больше знаешь, тем больше не знаешь.

Дайте советы декораторам для работы с дизайнерами интерьера, как наладить отношения.

Дать о себе информацию, о Вашей ценности, как специалиста. Покажите не просто портфолио готового объекта, а весь этот путь, ту салфетку на которой вы зарисовали и придумывали.

Создайте брошюру частых ошибок дизайнеров планировки потолочного пространства крепления текстиля или методичку для дизайнера пошаговую по частым ошибкам.

Дизайнер должен понять, что не обойдется без вас на этом объекте.
Какой подбор с самого начала, какой полезный контент – ценовой сегмент, какие есть наработки по керамике в этой области или разбираетесь в осветительных приборах и порекомендовать цвет стен.

Каким образом можно передать эту ценность? Участвовать в выставках, форумах?

Мне всегда казалось, что социальные сети нигде не работают. Но это было лет 15 назад. Ваш клиент найдет Вас, как только вы создадите информационное поле вокруг себя. Не нужно искать канал, а потом создавать продукт. Создайте себя и свой продукт потом все остальное волшебным образом подтянется. На выставке выступить, я даю рекомендации – мебельные, строительные форумы. Создайте и покажите свою ценность.

С 3 по 6 марта в Киеве будет проходить выставка DLT Киев 20\21, будете ли Вы там?

Да, конечно. Заявки есть. Пока что не согласовала темы. Для меня это праздник – человек выставляет стенд, он старается и делает – это коммуникация. Для меня это очень ценно.

Если помечтать, какие ожидания от Нового 2021 года? Ваши мысли, куда идет дизайнерский рынок?

Я себя не считаю трендсеттером правил. Для меня очень важно находится в моменте и кайфовать.
Заметила очень много от страха, скованных людей, которые были открыты и готовы сотрудничать. Не впадайте в общее уныние. Я с Еленой Шестопаль EDS в первой волне (карантина) открыли «Дизайн без масок» – онлайн 2 раза в неделю общались в прямом эфире, мы делились энергией, опытом. Мы смогли разрядить эту сложную обстановку.

Я наслаждалась тем, что у меня есть, общением. Эти выпуски есть в ютубе «Дизайн без масок» 13 выпусков. Был разговор о декоре, как все подбирать тяжко и как работать с ТД.
Чем вдохновляетесь кроме общения с интересными людьми?
Я отъявленный оптимист, мне очень важно менять картинку. Путешествие (в Одессу или Львов) поменять обстановку, насмотренность, интересные люди. Сама себя умею пополнять.

Успешной себя считаете?

Был диалог, когда молодой человек ко мне обратился: «Вы такая недоступная, великая». Но у меня масса сомнений, так ли я подаю материал. У меня нет этих амбиций. Мне важно оставаться в балансе с собой.
Сомнения у меня такие же, как и у Вас.
Вы создаете впечатления, что у Вас все очень хорошо.
Так и есть, все хорошо, но сомнения есть.

Порекомендуйте что-то новичкам, которые делают свои первые шаги.

Если говорим о текстильном декораторе, то меня смущает узкая стезя, которую все видят в начале.
Ваш вектор работы в проекте очень широкий — это и обивка ткани, порт двери и весь текстиль.
Если бы это делал один человек, было бы куда удобнее. Чтобы смотреть шире – нужно больше знаний.

Дизайнер-декоратор – это иллюзионист. Узкое – расширить, низкое – визуально приподнять. Не только форма принта на текстиле.
Спектр освещения, сопряжения со стеной другого цвета. Мы должны работать с цветом, светом, плоскостями по правилам формирования композиции.

Задача – создать клиенту атмосферу, окончательную эмоцию в дом его мечты, откуда он не захочет уходить.
Нужно научиться самому это видеть и знать это правило. Для этого мы на моих занятиях раскрываем журнал и описываем то, что видим и учим. Какие правила зонировки, образование цвета, текстиль и с чем он дружит – нужно проговаривать в рамках лимитированного времени. Затем мы это проговариваем и обсуждаем, как кто это понял.

Проговаривайте клиенту то, что получите в конце. Образец, эффект и иллюзия, которую получит клиент.

Где учиться новичку?

Нужно искать по своему запросу. Разные методы восприятия. Ищите свое.

Научитесь дробить свою работу: специалист по подбору постельного белья, специалист по созданию концепта-проекта, сотрудничает по подбору современных часов, напишите, что вы сотрудничаете с флористами, подберете керамику, стойки. Важно давать комплексную услугу или выберете посуду.

Придумайте свою ценность в проекте.

Берите деньги за свою консультацию не обесценивайте, не демпингуйте.

 

ДРУГИЕ СТАТЬИ