Юрий Зименко - Известный украинский дизайнер и руководитель Design Studio of Yuriy Zimenko

Как известный дизайнер выбирает команду и партнеров для своих объектов?
Какие стили и направления будут актуальны в будущем?
Как анализировать фэшн индустрию и по показам мод формировать модный интерьер?
Как можно оценить и предсказать траекторию тренда?
Услышите о принципах Юрия
И в подборе и материалов
И в отборе команды
И в работе с заказчиками

– Юрий, благодарю Вас за участие в Текстильном Форуме. Я очень рада Вас видеть и буду задавать много вопросов.
– Спасибо за приглашение на Форум, я думаю я буду интересен на этом Форуме, надеюсь!

Я в этом убеждена! Давайте начнем знакомство, расскажите, пожалуйста, о себе. Я знаю, что Вы руководитель дизайн – студии Design Studio of Yuriy Zimenko и знаю, что Вы участник многих международных конкурсов и победитель. Но из Ваших уст это будет интереснее услышать. Вам слово.
– Да, я возглавляю одноименную дизайн – студию Yuriy Zimenko, ей уже больше 15 лет. Работаем много лет на рынке, занимаемся в основном частным интерьером, хотя и в общественных пространствах – офисы, рестораны. Работаем во всех стилях.

Коллектив у нас небольшой, мы берем немного объектов с индивидуальным подходом и у нас нет тиражирования одинаковых интерьеров, каждый раз подходим как-то по-новому. Умышленно пошли на то, что работаем во всех стилях, это обогащает. Какие-то идеи переносятся с одного стиля на другой.. насыщение опытом, информацией и каким-то решением.

Скажите, пожалуйста, работаете во всех стилях, а есть какие-то любимые? Что Вам больше, как эксперту, по душе?
– Вы знаете, я поработаю в классике, соскучусь за минимализмом. Поработаю в минимализме – хочется классики или соединение чего-либо другого. Если говорить об эстетике современный стиль это ближе мой стиль, но мне интересно в любом стиле, поскольку я в этот свой стиль современный привношу какие-то мелкие детали из других стилей, которые делают его богаче и не похожим на все остальное.

– Я читала о том, что в Ваших проектах не приживается Лофт. Он же завоевал практически все просторы и все дизайн-проекты. Как так сложилось?
– Вы знаете у меня есть один лофт. На него был заказ, и мы сделали его по-своему. Я не могу сказать, что это такой лофт, который много раз повторялся на территории Украины. Он был другой и мне сказали, что это от меня (прим. в стиле Design Studio of Yuriy Zimenko). Но лофт был и он мне нравится.

У меня не было запроса на этот стиль, поэтому я его не делал. Не могу сказать, что этот стиль популярный во всем мире, это скорее на территории Украины он получил такое признание какой-то промежуток времени. Не думаю, что это мировая тенденция, это что-то местное.

– Вы считаете, что это местное наше направление, тенденция. Что же сейчас модно? Как Вы считаете, какие тренды в мировом масштабе стоит рассматривать как главные?
– Чтобы это было выполнено профессионально. Я не думаю, что есть какая-то тенденция как на какой-то определенный стиль. Конечно, приоритет – это современный стиль, больше запроса на него.

Даже в нашей стране классика немного уходит в сторону и современный стиль все больше входит с добавлениями и с классическими приемами либо с эклектикой. Все-равно в чистом виде его еще не все понимают. Если говорить об общих тенденциях – то это современный стиль.

В каждой стране люди меняются и у них появляется понимание, какие у них ценности – на натуральные материалы, не натуральные, главное это природа за окном или это внутренне пространство. Это декорация их жизни или они чувствуют в простоте красоту.

Много направлений, все люди разные и поэтому запросы разные. Иногда люди не могут найти общий язык в рамках одной семьи, а иногда могут не найти понимание самого себя. Это сейчас основная проблема, когда люди не до конца разобрались что им ближе всего и не определились со своими ценностями. Они бы сразу облегчили задачу дизайнерам, чтобы работа получилась качественно.

– Получается, что дизайнер немного психолог. Он ищет вместе с людьми ценности?
– Да, он однозначно психолог. Он должен быть психологом в процессе и ему нужно чувствовать людей, видеть их реакцию, реагировать на нее, уметь слушать. Это обязательные условия для работы с заказчиком. Для понимания того, что необходимо заказчику – нужен дизайнер.

– Очень многие люди в своей профессии ищут себя долго. Мне интересно, как у вас получилось сделать такой переход из медицины в дизайн, как это сложилось, как Вы это почувствовали?
– Я тоже долго себя искал. Нужно прислушиваться к себе – в детстве, в юности, что тебе нравится больше, а не слушать окружающих и следовать чужим мнениям, идти на поводу.

Я закончил медин, но я в определенный момент задумался о том, что не получаю удовольствия от работы. Поэтому люди должны задуматься на своем ли они месте.

Конечно, можно подумать о том, получают ли они деньги за свою работу. В первой своей профессии я не получал ни первого, ни второго. Даже при отсутствии финансов нужно было что-то поменять для того, чтобы работа приносила удовольствие, а значит – и результат.

Если работа не приносит удовольствие, значит результата невозможно добиться. Если мотивация первоначальная это зарабатывание денег – это тоже не работает. Здесь очень важно чтобы мотивацией было – то любимое дело, без которого невозможно ни дня прожить.

Благодаря Вашему выбору у Вас получилось создать очень успешную студию, которая забирает призы, гран-при на международных конкурсах.
– Я не могу сказать, что прямо везде забираем. Мы в последнее время не сильно участвуем в конкурсах, но раньше учувствовали. Да было признание, первые места. Для меня самая важная награда, когда она совпадает с моей внутренней оценкой, если эта работа достойна, по моему мнению, чтобы она была признана, когда ее награждают, тогда я это эмоционально чувствую. Но у меня не всегда работы, которые завоевывали первые места и были внутренними победителями.

– А как Вы в принципе относитесь к таким конкурсам, международным соревнованиям? Насколько это важно, как Вы считаете, если в этом цель и ценность?
– Однозначно, конкурсы должны быть, потому что нужно получить оценку того на какой ступени ты находишься. Для того чтобы сравнить свою работу с другими работами, почему ее оценили или не оценили, над чем тебе нужно поработать. Не просто обидеться, что ее не оценили, а сделать выводы, подумать почему она лучше или хуже. Это важно для каждого человека, который занимается этим делом.

В конкурсах очень важно, чтобы они были по-настоящему авторитетными в плане экспертной оценки. Это нельзя получить одномоментно. Такую репутацию нужно завоевывать из года в год и конкурсы должны быть экспертами и авторитетным мнением. Если он победил, значит он действительно достоин, у него есть талант и с ним можно иметь дело, тогда на этого человека нужно обратить внимание. К сожалению не все конкурсы позиционирую себя с такой репутацией. Есть конкурсы, которые созданы как проект для зарабатывания денег и там не всегда объективная информация. У меня нет доверия к этим конкурсам.

– Скажите пожалуйста, если говорить об объективной оценке, как Вы выбираете декораторов в свои проекты? Какими особыми талантами, характеристиками обладают Ваши партнеры с кем Вы работаете?
– Что касается моих сотрудников, я выбираю тех людей, вот кому что нравится делать. Кому-то очень нравится чертить, кому-то нравится общаться с клиентами, кому-то нравится просто делать визуализацию.

Для меня это основное, я тогда не загружаю этого человека другой работой, которая ему не нравится, потому что знаю, что то дело, в котором он будет преуспевать – это то дело, которое ему нравится. Я пришел к этому выводу самостоятельно по отношению к себе. И наблюдаю за своими сотрудниками, я выбираю тех людей, которые в какой-то нише работают профессиональнее, чем если их заставить работать в чем-то другом.

А что касается салонов или компаньонов, с которыми мы сотрудничаем или взаимодействуем есть общечеловеческий фактор и это больше отношения с менеджером. Есть прекрасные фирмы, которые много могут продать товаров, есть знающие менеджеры, которые знают о том продукте, который они продают достаточно много информации. Опять-таки, если они не влюблены в то, что они продают – они не продадут. А мне нужен человек, который будет гореть о своем продукте, также как я. Тогда наши энергии соединяются и у заказчика не вызывает сомнения, что это должно быть у него в интерьере, а не что-то другое.

Я так понимаю, что профессионализм – это априори, а для Вас очень важна душевность и насколько совпадают ценности с этим человеком.
– Да, если человек этим занимается, он должен это любить. Для меня это самое главное. Недостаточно просто знать о товаре много информации

– Буквально пару слов о том, что будет в Одессе, расскажите о своей теме, можно ли прочитать траекторию тренда. Что нам нужно как профессионалам? Что нам нужно изучать, чтобы понимать куда идут тренды?
– Я попробую раскрыть тему взаимодействия между фешн-индустрией и как попадает текстиль в интерьеры. Я думаю можно просчитать какие-то тенденции, предугадать, предвидеть новые тренды и в принципе есть этому цикличность. Чаще всего мешает или сподвигает на новые решения и тренды события мирового масштаба.

Не события в моде, а революции, культурные революции и другие ситуации, которые могут повлечь за собой, как всплеск и затребованность чего-то нового в индустрии моды, так и упадок. Мы можем предполагать какие-то тренды, но ситуация есть которая выше стоит над этим и влияет, в т.ч. на моду и на ее продвижение, и на ее продолжительность жизни.

– Здесь я с Вами полностью согласна. Существует два мнения: что тренды диктуют злые маркетологи, которые навязывают людям, что будет модно, чтобы заработать деньги и второе мнение, что тренды – это объективная реакция на то, что происходит в обществе. Если смотреть на те тренды, которые мы смотрели на Heimtextile в этом году, то объединение этнических мотивов, движение в сторону защиты экологии и защиту окружающей среды. Это те наболевшие вопросы, которые дизайнеры переносят и поднимают в дизайне.
– Да, естественно, все чего не хватает человеку, он пытается компенсировать в чем-то другом. Недостаток природы в его жизни, соприкосновение, например, городских жителей с природой (босиком походить, что-то потрогать), то на что раньше было абсолютно доступно, сейчас случается по отпускам и редко дням. Это недостающее попадает в интерьер в виде компенсации тем людям, которым этого не хватает.

Люди, которые живут на природе в современных домах с видом на прекрасную природу – у них наоборот лаконичный текстиль, там нет цветных принтов, пальм, попугаев, потому что у них все это есть за окном. И это абсолютно нормально. Здесь другая ценность – ценность за окном и тогда текстиль уже не нужен в виде компенсации того, чего не хватает. Это психологические моменты, нити, которые в каждом индивидуальном случае интерьере будут прочитываться по-разному. Общий показатель экологичности – природы в принтах очень индивидуально и у людей, живущих на природе это не востребовано.

– А натуральные материалы все еще сохраняют свою актуальность?
– Я считаю натуральные материалы модные и будут модными всегда! То, где можно заменить натуральные материалы и использовать вторичное сырье – это хорошая идея. Но она должна быть выполнена эстетично. Не просто информация о том это нужно купить, потому что это вторсырье.
Все равно нужно поработать дизайнерам над тем, чтобы она была достойна и не уступала по текстильному и визуальному ряду оригиналам, выполненным из натуральных материалов.

– Если все-таки вернуться к теме Вашего доклада о взаимодействии фешн-индустрии, тренды из моды и дизайна, есть ли основные 1-2-3 течения, в сторону которых движется дизайн?
– Дизайн движется в сторону функциональности, удобства. Определяющее, на мой взгляд, это удобство. Мы сейчас чаще видим кроссовки, casual или спортивная одежда та, которая не вымучивает в течении дня, т.е. она наиболее удобная, экологичная, практичная и не кричащая. Тенденции заключаются в том, что человек проявляет себя больше как индивидуальность, как личность.

Одежда просто поддерживает этот образ. Раньше была какая-то оболочка и упаковка за которой не было видно человека. Тоже самое происходит в интерьере. Это мое мнение, мое чувство.

– Благодарю Вас!

ДРУГИЕ СТАТЬИ