Художник-декоратор, основатель Fabric17 Studio – Леся Смаровоз.

Хотим представить Вашему вниманию невероятно талантливого художника-декоратора и основателя Fabric17 Studio – Лесю Смаровоз.
Леся – специализируется в textile art. В рамках своей студии, которой уже более 5 лет, создает лимитированные серии акцентных подушек и текстильных панно для современного интерьера.

Профессиональное образование

Первое образование Леси – художественное, второе образование получила в 1994-1997гг. на факультете Surface Textile Design в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке.

С 1997г. по 2000г. Леся работала в нью-йоркских дизайнерских студиях, наблюдая за потрясающей работой талантливых дизайнеров и создавая паттерны для интерьерных тканей.

Затем, с переездом в Киев, начала работать как интерьерный дизайнер и декоратор на коммерческих и частных объектах – как в сотворчестве с архитекторами, так и самостоятельно. Это отрезок примерно в 15 активных лет.

Перед тем, как придти к своему авторскому уникальному творчеству Леся много лет работала с потрясающими дизайнерскими тканями – Бевелаква и венецианской Авигдора. Великолепные шелка, лен, шерсть – натуральные ткани, с которыми любит работать декоратор. Единственное, что настраивало художника, так это нехватка определенных тканей-компаньонов, завершающих и для перехода к чему-то. Поначалу она сама делала вкрапления на ткани, чтобы не ждать ту самую ткань для завершающего образа.

В «подушечном искусстве» для Леси авторитеты американские дизайнеры – Кевин О’Брайен (разработчик и текстильщик, вытравливает и тонирует на велюре) и Вива Страно (работа с тертыми минералами и оттиском веток, листьев). Это целое направление акцентных подушек. Когда держишь в руках такие предметы, наблюдаешь эту красоту, хочется самому попробовать создать свое уникальное творение.

Основные материалы, с которыми работает художник – это шелковый велюр, бархат, оксамит, velours – очень пластичный материал и дает возможность экспериментировать со сложными техниками. Это необычный материал – материал знати и аристократии, дорогой, но в Украине он настолько не родной, это европейская эстетика.

Работает декоратор, в основном, заграницей, поскольку это их родной и любимый материал.

Декоратор попробовала поработать в некоторой технике, сделала готовый авторский продукт, получила отклик и так появились первые капсульные коллекции. Смысл работы – не повторить, это особенность и эксклюзивность продукта.

Большинство коллег Леси Смаровоз – дизайнеры и архитекторы, они дают запрос, пользуются моделями декоратора и вместе расширяют ее коллекции.

О тенденциях
На сегодня есть направление, когда 60е годы снова возвращаются в интерьер, хочется это внедрить и в текстиле – органический абстракционизм, авангард (русский и украинский), начинаются эксперименты с кожей. Главное найти мастеров, с которыми можно воплощать эти идеи, иначе они бы остались на эскизе.

О деятельности и ценности профсоюзов

С 2006г. Леся Смаровоз – член Національної Спілки Художників України.
Ранее цель союзов была отобрать лучших – нужен был опыт выставок, представление готовых работ, это был отбор. Основная функция – получить заказы, работу. Сейчас, к огромному сожалению, это утеряно.
По Америке давно существует Union, который объединяет художников театра, рекламы. Туда трудно попасть, но он обеспечивает интересными проектами и дает возможность художнику работать.
Хотелось бы видеть подобные профессиональные сообщества в Украине. Как ментор, Леся готова делиться опытом и открыта для этого.

Об уникальности и узнаваемости работ

Леся Смаровоз хочет поделиться с украинской аудиторией некоторыми решениями в декоре интерьеров и представить акцентные подушки. Что касается подушек, то прежде всего интересен основной материал – hand crafted silk velvet и его нестандартные сочетания. Также интересны дополнительные серии из винтажного японского шелка. В большинстве случаев то, что художник делает в студии, не может быть тиражировано.

Работы, по большей части, оседают в частных интерьерах и не всегда выставляются, поскольку не все хотят, чтобы их интерьер печатался.

ДРУГИЕ СТАТЬИ